Сайт находится в стадии наполнения. Старая версия на old-be.orb.ru

Оперативная информация службы ЕДДС Беляевского района

Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Администрация муниципального образования Беляевский район Оренбургской области

Прокурор разъясняет

По постановлению Оренбургского транспортного прокурора ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности за использование федерального имущества без надлежаще оформленных документов

 

Оренбургской транспортной прокуратурой в марте 2021 года проведена проверка исполнения требований законодательства, регулирующего вопросы использования собственности Российской Федерации на объектах железнодорожного транспорта.

Установлено, что Орской дистанцией гражданских сооружений Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в производственной деятельности используются объекты нежилого фонда - здания, находящиеся в федеральной собственности, без надлежаще оформленных документов (без договора аренды, заключенного с согласия собственника и на основании конкурса (аукциона) с территориальным Управлением Росимущества в Оренбургской области).

По результатам проверки прокурором в Арбитражный суд Оренбургской области направлено заявление о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.24. КоАП РФ. Решением Арбитражного суда от 11.06.2021 ОАО «РЖД» привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. руб.

Устранение нарушений находится на контроле в Оренбургской транспортной прокуратуре.

 Транспортный прокурор

 старший советник юстиции Д.В. Кириченко

 

 В Оренбургской области исполнено решение суда по понуждению АО «Аэропорт Оренбург» в приобретении специального подъемного устройства для маломобильной группы населения 

АО «Аэропорт Оренбург» по решению Оренбургского районного суда от 17.02.2021 приобретено и введено с 01.07.2021 в эксплуатацию специальное подъемное устройство (амбулаторный лифт), предназначенное для обеспечения посадки на воздушное судно и высадки из него пассажиров с ограниченными возможностями.

Ранее, в ноябре 2020 года по информации, размещенной в сети Интернет, о нарушении прав несовершеннолетнего ребенка-инвалида при пользовании услугами, предоставляемыми аэропортом г. Оренбурга, Оренбургской транспортной прокуратурой проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения требований воздушного законодательства в части отсутствия специального подъемного устройства (амбулаторного лифта), что существенно ограничивало права инвалидов на доступ к объектам транспортной инфраструктуры.

По результатам проведенной проверки прокурор обратился с исковым заявлением в суд с требованием возложить обязанность на АО «Аэропорт Оренбург» обеспечить посадку и высадку инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на воздушные судна с использованием специального подъемного устройства (амбулаторного лифта). Оренбургским районным судом Оренбургской области требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Решение суда исполнено.

Транспортный прокурор

старший советник юстиции Д.В. Кириченко

 

Оренбургской транспортной прокуратурой выявлены нарушения требований законодательства об орнитологическом обеспечении полетов в АО «Аэропорт Оренбург» 

Оренбургской транспортной прокуратурой в ходе проверки исполнения требований законодательства об орнитологическом обеспечении полетов в АО «Аэропорт Оренбург» (далее - Аэропорт) на открытом участке местности вблизи административного здания Аэропорта выявлена несанкционированная свалка, на которой складированы отходы производства и потребления V класса опасности (резиновые шланги, бывшие в употреблении, многочисленные фрагменты бетона в кусковой форме, лом и отходы, содержащие металлы, бытовые отходы), что является нарушением требований ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Размещение отходов производства и потребления на территории Аэропорта, способствует массивному скоплению птиц, создает угрозу движения воздушных судов, поскольку увеличивает вероятность попадания птиц в двигатели судов, что влечет за собой риск возникновения чрезвычайных происшествий, причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В связи с выявленными нарушениями Оренбургским транспортным прокурором 26.05.2021 внесено представление генеральному директору Аэропорта, по результатам рассмотрения которого отходы производства и потребления вывезены с территории организации.

По постановлению Оренбургского транспортного прокурора 22.06.2021 виновное должностное лицо организации привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 тыс. рублей.

Транспортный прокурор

старший советник юстиции Д.В. Кириченко

 

Оренбургским транспортным прокурором приняты меры по обеспечению аварийно-спасательными средствами аэродромных пожарных автомобилей в аэропорту г. Оренбурга

В феврале 2021 года Оренбургской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности полетов в Аэропорту г. Оренбурга, в ходе которой выявлены нарушения.

Установлено, что в нарушение Федеральных авиационных правил требования по оснащению минимальным пожарно-техническим вооружением и аварийно-спасательным оборудованием (огнетушители, электроинструменты, огнеупорные защитные материалы) в аэродромных пожарных автомобилях (расчетах) службы поискового, аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорту г. Оренбурга не соблюдаются, что ставит под угрозу жизнь и здоровье авиапассажиров.

По результатам проведенной проверки генеральному директору АО «Аэропорт Оренбург» внесено представление об устранении нарушений. Требования прокурора выполнены частично, подана заявка на закупку аварийно-спасательных средств.

В связи с этим прокурор обратился с исковым заявлением в суд о понуждении АО «Аэропорт Оренбург» обеспечить аэродромные пожарные автомобили необходимыми аварийно-спасательными средствами. Решением Оренбургского районного суда Оренбургской области от 08.06.2021 требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Решение суда в законную силу не вступило.

Транспортный прокурор

старший советник юстиции Д.В. Кириченко

 

Оренбургской транспортной прокуратурой выявлены нарушения требований законодательства об охране окружающей среды при обращении с отходами I класса опасности

 

Оренбургской транспортной прокуратурой в марте 2021 года проведена проверка в обособленном подразделении «Вагонное ремонтное депо Бузулук» ООО «Дальвагоноремонт» (далее – Вагонное депо Бузулук), в ходе которой выявлены нарушения при обращении с отходами производства и потребления.

Установлено, что в экспериментальном цехе, расположенном на территории Вагонного депо Бузулук, в нарушение требований экологического законодательства допущено накопление ламп люминесцентных, утративших потребительские свойства, являющихся отходами I класса опасности, навалом на полу, вне герметичных оборотных емкостей (контейнерах, бочках, цистернах), индивидуальных и транспортных упаковок, что влечет за собой риск причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде.

В целях устранения нарушений 26.03.2021 Оренбургским транспортным прокурором начальнику Вагонного депо Бузулук внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены, лампы люминесцентные, утратившие потребительские свойства, перемещены в специальные металлические емкости для накопления данного вида отходов, 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

По постановлению Оренбургского транспортного прокурора 22.04.2021 виновное должностное лицо Вагонного депо Бузулук привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 тыс. рублей.

Наряду с этим Оренбургским транспортным прокурором 22.04.2021 в отношении юридического лица вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, которое рассмотрено 24.05.2021, юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей.

Решение контрольно-надзорного органа на данный момент в прокуратуру не поступило.

 Транспортный прокурор

старший советник юстиции  Д.В. Кириченко

Оренбургской транспортной прокуратурой приняты меры реагирования в целях устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности

Оренбургской транспортной прокуратурой в апреле 2021 года проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» г. Оренбург» (далее больница).

Установлено, что вопреки требованиям законодательства о пожарной безопасности в административном здании больницы, здании дневного стационара, отсутствуют эвакуационные выходы из подвального этажа, обособленные от общих лестничных клеток, двери лестничных клеток открываются не по направлению выхода, не предусмотрено удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции, помещения не оборудованы автоматической системой пожарной сигнализации.

Главному врачу ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» г. Оренбург» 26.04.2021 внесено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, которое рассмотрено, разработан план устранения выявленных нарушений со сроком исполнения декабрь 2021 года, работники больницы прошли обучение по пожарной безопасности.

По постановлению Оренбургского транспортного прокурора 18.05.2021 инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Оренбургу и Оренбургскому району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Оренбургской области юридическое и должностное лицо больницы, допустившее нарушения закона, привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности) в виде штрафов на общую сумму 100 тысяч руб.

Одновременно с этим, в суд направлено исковое заявление о возложении на больницу обязанности, устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности.

Устранение нарушений находится на контроле в Оренбургской транспортной прокуратуре.

Транспортный прокурор

старший советник юстиции Д.В. Кириченко

 

Оренбургской транспортной прокуратурой завершена проверка

по факту схода локомотива

 Оренбургской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта по факту схода 11.04.2021 первой колесной пары локомотива ЧМЭ-3№ 1722 на железнодорожных путях общего пользования ст. Черниговка Южно-Уральской железной дороги при производстве маневровых работ.

Установлено, что причиной схода явилось нарушение работниками Красногвардейской дистанции пути Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», выразившееся в нарушении технологии ремонта и технического обслуживания железнодорожных путей.

В связи с выявленными нарушениям 26.05.2021 начальнику Красногвардейской дистанции пути внесено представление, нарушения устранены, железнодорожное полотно приведено в соответствие с требованиями законодательства РФ, 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

По постановлению Оренбургского транспортного прокурора 28.05.2021 виновное должностное лицо Красногвардецской дистанции пути привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст.11.1 КоАП РФ – «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования или на железнодорожных переездах» с назначением наказания в виде штрафа в размере 2 тыс. рублей.

 

Транспортный прокурор

старший советник юстиции Д.В. Кириченко

 

Оренбургской транспортной прокуратурой приняты меры

по защите трудовых прав работников предприятия железнодорожного транспорта

 

Оренбургской транспортной прокуратурой в апреле 2021 года в Эксплуатационном локомотивном депо Оренбург проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения требований трудового законодательства.

Установлено, что в 2020 году 6 работников и в 2021 году 2 работника предприятия, в связи с непрохождением медицинского осмотра по вине работодателя, в нарушение ч. 3 ст. 76 ТК РФ временно отстранены от работы без оплаты времени простоя.

В целях устранения нарушений начальнику Эксплуатационного локомотивного депо Оренбург 23.04.2021 внесено представление, по результатам рассмотрения которого денежные средства работникам выплачены в полном объеме на общую суму 31 тыс. руб., нарушения закона устранены.

Государственной инспекции труда по Оренбургской области 21.06.2021 по постановлениям Оренбургского транспортного прокурора начальник организации и ОАО «Российские железные дороги» привлечены к административной ответственности по ч. 1 и ч. 6 КоАП РФ в виде предупреждений.

 

 

Транспортный прокурор

 

старший советник юстиции Д.В. Кириченко

 

О порядке внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Исчисление и взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255.

Плательщиками являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Исключение составляют хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду IV категории.

Плата перечисляется четыре раза в год – три квартальных авансовых платежа и окончательный по итогам года. Квартальные авансовые платежи перечисляют не позднее 20-го числа месяца, следующего за I, II и III кварталом отчетного периода, а итоговый платеж – не позднее 1 марта следующего года.

При этом, субъекты малого и среднего предпринимательства освобождены от квартальных авансов и перечисляют всю сумму платы за год единовременно не позднее 1 марта следующего года.

Исчисление платы происходит по итогам отчетного периода самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки с применением установленных коэффициентов и суммирования полученных величин.

Уплата платежей производится по реквизитам территориальных органов Росприроднадзора, на территории которых расположены объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

За несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду статьей 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от 3 до 6 тыс. рублей; на юридических лиц – от 50 до 100 тыс. рублей.

Кроме того, несвоевременное или неполное внесение платы, в том числе квартальных авансовых платежей, влечет за собой уплату пеней.

Полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях и рассмотрению дел указанной категории наделены должностные лица Южно-Уральского межрегионального Управления Росприроднадзора.

Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном названной нормой, вправе и прокурор.

Внесены изменения в методику разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей

С 1 сентября 2021 года вступает в силу Приказ Минприроды России от 17.05.2021 № 333 "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 декабря2020 г. № 1118 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей».

Внесенными поправками Методика дополнена положениями по определению контрольного пункта (створа) и приложением по фактическому сбросу загрязняющих веществ.

Определение контрольного пункта (створа) осуществляется в поперечном сечении водного потока в максимально загрязненной струе с массой воды с наиболее высоким содержанием вредных веществ, занимающей определенную часть поперечного сечения водного потока, в которой контролируется качество воды и рассчитывается в соответствии с формулой (23.4) настоящей методики с учетом принятия значения показателя разбавления равным 0,9;

Фактический сброс загрязняющих веществ в г/ч, т/мес определяется в соответствии с нормативными документами по отбору проб для анализа сточных вод и учету их качества.

Данные об использованных методах химического анализа и их чувствительности при определении концентраций загрязняющих веществ и показателей состава и свойств сточных вод представляются с приложением протоколов количественных химических анализов проб сточных вод за последний календарный год по всем нормируемым веществам.

Приказ действует до 31 августа 2022 года.

Внесены изменения в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральным законом от 11.06.2021 № 164-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которые вступают в силу 09.12.2021.

Внесенными поправками регламентирован порядок внесения изменений в охотхозяйственное соглашение в течение срока его действия по требованию юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Такая возможность предусмотрена в следующих случаях:

- предоставление в аренду расположенных в границах охотничьих угодий земельных участков и лесных участков либо прекращение права аренды таких земельных участков и лесных участков:

- отказ от части площади охотничьего угодья, указанного в охотхозяйственном соглашении.

По истечении срока действия охотхозяйственного соглашения допускается его заключение на новый период без проведения аукциона.

Устанавливается возможность замены стороны охотхозяйственного соглашения, на основании заключенного соглашения с согласия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Выданные гражданам разрешения на добычу охотничьих ресурсов действуют до окончания указанного в них срока вне зависимости замены стороны охотхозяйственного соглашения.

Предусмотрено создание реестра недобросовестных лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, и участников аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.

В реестр включаются сведения о лицах, с которыми по их вине на основании решения суда прекращено охотхозяйственное соглашение, а также о лицах, уклонившихся от заключения охотхозяйственного соглашения.

Установлены типовые условия контракта на выполнение работ по постройке судна, платформы плавучей или погружной и инфраструктуры и информационная карта типовых условий контракта

 Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 21.01.2021 № 103 утверждены типовые условия контракта на выполнение работ по постройке судна, платформы плавучей или погружной и инфраструктуры и информационной карты типовых условий контракта.

Контракт включает в себя условия об обязанностях подрядчика и заказчика. В частности, подрядчик обязан обеспечить выполнение работ по постройке судна, платформы плавучей или погружной и инфраструктуры, соответствующих требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ, согласно приложению к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», предусмотренным для промышленной продукции соответствующего вида, и представить заказчику по результатам выполненных работ по контракту заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ.

Приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня официального опубликования (09.08.2021) и не применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу Приказа.

Оренбургский транспортный прокурор

старший советник юстиции Д.В. Кириченко

Правительство обновило правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров и багажа

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 № 810 утверждены Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Правила регулируют отношения, возникающие между перевозчиками и физлицами - пассажирами, грузоотправителями и грузополучателями при оказании услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Тарифы, ставки платы и сборы за услуги, а также порядок их введения (изменения) устанавливаются в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

Аналогичные Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 № 111, признаны утратившими силу.

Новые правила вступают в силу с 01.09.2021 и действуют до 01.09.2027.

Оренбургский транспортный прокурор

старший советник юстиции Д.В. Кириченко

С 1 июля 2021 года вводятся ограничения на замещение должностей в государственных органах и органах местного самоуправления

Федеральным законом от 30.04.2021 № 109-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации.

Определено, что лица, не имеющие российского гражданства, или граждане РФ, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не допускаются к замещению в государственных органах или органах местного самоуправления должностей, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы и для замещения которых требуется оформление допуска к государственной тайне, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами РФ.

Работники государственных органов или органов местного самоуправления, которые не имеют гражданства РФ или имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство на его территории, обязаны сообщить работодателю об этом в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона указанные лица могут продолжить работу на замещаемых ими должностях при условии представления работодателю документов, подтверждающих их намерение приобрести гражданство РФ, прекратить гражданство (подданство) иностранного государства или право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

По истечении шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и при непредставлении указанных документов, трудовые договоры с работниками государственных органов или органов местного самоуправления, подлежат прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 Трудового кодекса РФ, в случае, если таких работников невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу в соответствии с частью второй статьи 83 Трудового кодекса РФ.

Федеральный закон вступает в силу с 01.07.2021.

Оренбургский транспортный прокурор

старший советник юстиции Д.В. Кириченко

Обновлен порядок предоставления отдельным категориям

граждан набора социальных услуг

Приказом Минтруда России № 929н, Минздрава России № 1345н от 21.12.2020 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан.

Так, закрепляется состав набора социальных услуг, категории граждан, которым такие услуги предоставляются, процедура подачи и требования к содержанию заявления о предоставлении набора социальных услуг (заявления об отказе от получения набора социальных услуг).

Действие Порядка распространяется на граждан, приравненных законодательством Российской Федерации в части предоставления мер социальной поддержки к гражданам, указанным в статье 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ:

1) инвалиды войны;

2) участники Великой Отечественной войны;

3) ветераны боевых действий

4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лица, награжденные знаком «Житель осажденного Севастополя»;

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

8) инвалиды;

9) дети-инвалиды.

Действие Порядка в части получения путевки на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно распространяется на лиц, сопровождающих детей-инвалидов, граждан, имеющих I группу инвалидности, а также граждан, признанных до 1 января 2010 г. инвалидами II и III групп с III степенью ограничения способности к трудовой деятельности, которым предоставляется государственная социальная помощь в виде набора социальных услуг по I группе инвалидности до очередного переосвидетельствования.

Признаны утратившими силу приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 № 328 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан», а также приказы, вносящие в него изменения.

Приказ вступает в силу с 01.09.2021 и действует до 01.09.2027 г.

Оренбургский транспортный прокурор

старший советник юстиции Д.В. Кириченко

Внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс

Российской Федерации

Федеральным законом от 30.04.2021 № 111-ФЗ внесены изменения в статью 132 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, которые закрепили возможность взыскания процессуальных издержек с лиц, уголовное дело или уголовное преследование в отношении которых прекращено по основаниям, не дающим права на реабилитацию.

Кроме того, определено, что при прекращении уголовного дела частного обвинения по такому основанию, как отсутствие в деянии состава преступления, предусмотренному пунктом 2 части первой статьи 24 УПК РФ, в случае принятия закона, устраняющего преступность или наказуемость деяния, расходы потерпевшего, связанные с выплатой вознаграждения его представителю, взыскиваются с лица, в отношении которого прекращено уголовное преследование. Порядок и размер взыскания указанных расходов устанавливается Правительством РФ.

Изменения вступили в силу 11.05.2021.

Оренбургский транспортный прокурор

старший советник юстиции Д.В. Кириченко

Правительством Российской Федерации определен порядок осуществления единовременной выплаты военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов, участвующим в борьбе с COVID-19

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2021 № 688 утверждены Правила осуществления единовременной выплаты отдельным категориям граждан, а также внесены изменения в распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2020 № 1272-р.

Единовременная выплата осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2021 № 60 и полагается гражданам из числа военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, а именно: медицинским работникам, непосредственно оказывающим медицинскую помощь пациентам, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентам с подозрением на эту инфекцию; лицам, осуществляющим транспортировку пациентов к месту оказания медицинской помощи.

Основанием для единовременной выплаты является освобождение медицинского работника, лица, осуществляющего транспортировку пациентов, от исполнения обязанностей военной службы (служебных обязанностей) и (или) его нахождение на лечении в стационарных условиях в связи с развитием у него заболеваний (синдромов) или осложнений, вызванных COVID-19. Перечень таких заболеваний (синдромов) и осложнений утверждается Правительством Российской Федерации.

Единовременная выплата осуществляется в соответствии с приказом, на основании поступившего рапорта (заявления) медицинского работника (лица, осуществляющего транспортировку пациента) и документально подтвержденного основания для ее получения.

Постановление Правительства Российской Федерации вступило в силу 06.05.2021 и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.03.2020.

Оренбургский транспортный прокурор

старший советник юстиции Д.В. Кириченко

Об ответственности за помещение наркотических средств в тайник с последующим сообщением другому лицу информации об их местонахождении

Уголовным кодексом Российской Федерации (далее – УК РФ) предусмотрен ряд преступлений, так или иначе связанных с незаконным оборотом наркотиков. Данные составы преимущественно сосредоточены в главе 25 УК РФ, в которой систематизированы все преступления, посягающие на здоровье населения и общественную нравственность.

В настоящее время достаточно распространены факты сбыта наркотических средств и психотропных веществ дистанционным способом, через так называемые тайники.

Действия гражданина, поместившего наркотические средства в тайник и сообщившего другому человеку информацию о его местонахождении, квалифицируются по ст. 228.1 УК РФ как оконченное преступление «Незаконный сбыт наркотических средств» независимо от того, успел ли кто-либо завладеть ими или нет.

Исходя из способа передачи такой информации, массы наркотика, а также других обстоятельств, содеянное может повлечь за собой наказание в виде лишения свободы на срок от 4 лет до пожизненного лишения свободы.

Оренбургский транспортный прокурор

старший советник юстиции Д.В. Кириченко

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» дополнен новыми положениями о преимущественном праве зачисления в высшие учебные заведения

 20 апреля 2021 года подписан Федеральный закон № 95-ФЗ «О внесении изменения в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Теперь преимущественное право зачисления в высшие учебные заведения, подведомственные Министерству внутренних дел РФ и Росгвардии, при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях предоставляется:

- детям сотрудников органов внутренних дел РФ;

- гражданам, проходящим службу по контракту в войсках национальной гвардии РФ;

- гражданам, уволенным со службы в органах внутренних дел РФ или войсках национальной гвардии РФ.

Так, ст. 71 Федерального закона об образовании дополнена часть. 11.1: «Преимущественное право зачисления в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях детям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан, проходящих службу по контракту в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел Российской Федерации или войсках национальной гвардии Российской Федерации».

Оренбургский транспортный прокурор

старший советник юстиции Д.В. Кириченко

Внесены изменения в Закон о занятости населения

Федеральным законом от 30.04.2021 № 137-ФЗ внесены изменения в Закон «О занятости населения в Российской Федерации» в части выплат увольняемым работникам.

Статьей 178 Трудового кодекса Российской Федерации закреплен порядок выплат работникам при ликвидации организации или сокращении штата. При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников увольняемому работнику должно быть выплачено выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Взамен выплат среднего месячного заработка за период трудоустройства работодатель вправе выплатить работнику единовременную компенсацию в размере двухкратного среднего месячного заработка. При ликвидации организации выплаты среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) выплата единовременной компенсации должны быть произведены до завершения ликвидации организации. Кроме того, в случае расторжения трудового договора в связи с отказом работника от перевода на другую работу, восстановлением на работе работника, отказом работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора и других случаях работнику выплачивается выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка.

Соответствующие уточнения внесены в Закон о занятости населения. С 11 мая 2021 года при признании граждан безработными в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) единовременной компенсации гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации. Кроме того, гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации, признанным безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого им по последнему месту работы (службы) были выплачены выходное пособие, средний месячный заработок за период трудоустройства и (или) единовременная компенсация, пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.

Оренбургский транспортный прокурор

старший советник юстиции Д.В. Кириченко

Установлены сроки обращения работника в суд с требованием о компенсации морального вреда в случаях признания судом нарушения его трудовых прав

Согласно Федеральному закону от 05.04.2021 № 74-ФЗ «О внесении изменений в статьи 391 и 392 Трудового кодекса Российской Федерации», принятому во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 14.07.2020 № 35-П, часть первая статьи 392 ТК РФ признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она не содержит указания на сроки обращения в суд с требованием о компенсации морального вреда, причиненного нарушением трудовых прав, в тех случаях, когда требование о компенсации морального вреда заявлено в суд после вступления в законную силу решения суда, которым нарушенные трудовые права восстановлены полностью или частично.

При наличии спора о компенсации морального вреда, причиненного работнику вследствие нарушения его трудовых прав, требование о такой компенсации может быть заявлено в суд одновременно с требованием о восстановлении нарушенных трудовых прав либо в течение трех месяцев после вступления в законную силу решения суда, которым эти права были восстановлены полностью или частично.

Оренбургский транспортный прокурор

старший советник юстиции Д.В. Кириченко

Установлена административная ответственность юридических лиц за публичное оскорбление памяти защитников Отечества и ветеранов Великой Отечественной войны

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 05.04.2021 № 58-ФЗ в ст. ст. 3.5, 13.15 КоАП РФ, на юридических лиц налагается административная ответственность за: публичное оскорбление памяти защитников Отечества либо публичное унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны, в том числе совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»); публичное распространение информации, отрицающей факты, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, либо одобряющей преступления, установленные указанным приговором, а равно публичное распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, о ветеранах Великой Отечественной войны, в том числе совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»).

За указанные нарушения предусмотрена административное наказание в виде штрафа в размере от трех миллионов до пяти миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Оренбургский транспортный прокурор

старший советник юстиции Д.В. Кириченко

Внесены изменения в статью 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»

С 16.04.2021 года вступили в силу положения Федерального закона от 05.04.2021 № 77-ФЗ, в соответствии с которыми расширяется число случаев, на которые не распространяется требование о проведении оценки последствий заключения договора аренды и договора безвозмездного пользования государственной или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей.

Согласно общему правилу, если государственная или муниципальная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей, сдает в аренду, передает в безвозмездное пользование закрепленные за ней объекты собственности, то заключению такого договора должна предшествовать проводимая учредителем оценка последствий заключения договора.

Согласно Федеральному закону указанное требование, помимо случаев заключения образовательной организацией договора безвозмездного пользования в целях оказания обучающимся первичной медико-санитарной помощи (как это предусмотрено в настоящее время), не распространяется также на случаи заключения государственной или муниципальной профессиональной образовательной организацией, образовательной организацией высшего образования договора аренды и договора безвозмездного пользования в целях организации питания обучающихся, организации и создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом, обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. ​​​​​​​

Оренбургский транспортный прокурор

старший советник юстиции Д.В. Кириченко

С 01.07.2021 в законную силу вступает Федеральный закон от 31.07.2020

№ 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

Законом установлены новые сроки, формы и форматы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Вводятся такие типы контрольных мероприятий как контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.

Без взаимодействия с контролируемым лицом будут проводиться такие мероприятия как наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование. При этом срок проведения любого контрольного мероприятия не может превышать 10 рабочих дней.

Контрольно-надзорные мероприятия будут проводиться как в соответствии с ежегодным планом контрольных (надзорных) мероприятий так и на внеплановой основе.

В целях своевременного информирования предпринимателей о предстоящих проверочных мероприятиях создается Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, который будет содержать информацию обо всех вводимых вышеуказанным законом новых видах контрольных (надзорных) мероприятий, при этом контролеры будут обязаны вносить в него данные об осмотре, досмотре, опросе, получении письменных объяснений, об истребовании документов, отборе проб (образцов), инструментальном обследовании, испытаниях, экспертизе, эксперименте, об отнесении объектов контроля к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Кроме этого, законом предусмотрена обязанность контролирующих органов заблаговременно извещать проверяемых лиц о проведении контрольных мероприятий. Проверяющие при осуществлении контроля обязаны разъяснять контролируемому лицу его права и обеспечивать возможность осуществления этих прав, а также проводить консультирование.

Согласно переходным положениям нового закона, плановые проверки в отношении субъектов предпринимательской деятельности в 2021 году проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, утвержденными в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Вместе с тем, срок проведения плановой проверки одним органом контроля во втором полугодии 2021 года не может превышать 10 рабочих дней.

Кроме этого, в силу постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год» не подлежат проверкам субъекты малого предпринимательства.

Оренбургский транспортный прокурор

старший советник юстиции Д.В. Кириченко

Оренбургской транспортной прокуратурой проведено мероприятие

по правовому просвещение среди несовершеннолетних

 Оренбургской транспортной прокуратурой совместно с сотрудниками подразделения по делам несовершеннолетних Оренбургского ЛО МВД России на транспорте 09.06.2021 принято участие в открытии летнего сезона Оренбургской детской железной дороги.

В ходе мероприятия сотрудники прокуратуры и полиции провели правовое просвещение среди несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), направленное на обеспечение безопасности несовершеннолетних на объектах железнодорожного транспорта и предупреждение травматизма. Детям рассказали о правилах поведения вблизи железной дороги и в вагонах пассажирских поездов.

Также, несовершеннолетним и их родителям (законным представителям) розданы памятки, разработанные Оренбургской транспортной прокуратурой на тему: «Безопасность на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта». Даны ответы на вопросы, интересовавшие маленьких путешественников.

По иску Орского межрайонного природоохранного прокурора суд обязал предприятие, осуществляющее деятельность по обработке и утилизации отходов, поставить мусорный полигон на государственный учет

Орский межрайонный природоохранный прокурор направил в суд иск к предприятию, специализирующемуся на утилизации отходов, с требованием поставить на государственный учет эксплуатируемый объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.

Поводом для обращения в суд стали результаты проведенной проверки, установившей, что владелец мусорного полигона, расположенного в Новоорском районе, заявку о постановке объекта на государственный учет в территориальный орган Росприроднадзора не подавал. Таким образом, свалка эксплуатировалась без надлежащего контроля.

Ленинский районный суд г. Орска рассмотрел и удовлетворил иск прокурора.

Усилена ответственность в сфере культивирования наркосодержащих растений

16.04.2021 вступил в силу Федеральным законом от 05.04.2021 № 84-ФЗ, которым внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, усиливающие административную ответственность за нарушения в области культивирования наркосодержащих растений.

С учетом поправок за непринятие землевладельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, после получения официального предписания уполномоченного органа (ст. 10.5 КоАП РФ) размер штрафа составляет: для граждан от 3 до 4 тыс. рублей, для должностных лиц от 5 до 10 тыс. рублей, для юридических лиц - от 50 до 100 тыс. рублей (ранее составлял для граждан от 1,5 до 2 тыс. рублей, для должностных лиц от 3 до 4 тыс. рублей, для юридических лиц - от 30 до 40 тыс. рублей).

За незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния (ст. 10.5.1 КоАП РФ) размер штрафа составляет: для граждан от 3 до 5 ты. рублей (ранее составлял от 1,5 до 4 тыс. рублей).

Орская межрайонная природоохранная прокуратура требует привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере осуществления производственного экологического контроля

Орская межрайонная природоохранная прокуратура выявила в деятельности одного из сельскохозяйственных предприятий Новоорского района нарушения законодательства об охране окружающей среды.

Установлено, что ООО «Омеко-труд» осуществляет деятельность на объекте, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, которому присвоена 2 категория.

Однако производственный контроль в области охраны окружающей среды не осуществляется. Предприятием не разработана и не утверждена программа производственного экологического контроля, необходимая для мониторинга негативного воздействия на экологию.

С целью устранения выявленных нарушений в адрес директора общества природоохранной прокуратурой внесено представление.

Кроме того, в отношении юридического лица и его руководителя возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 КоАП РФ (несоблюдение экологических требований при эксплуатации сооружения). Их материалы направлены для рассмотрения в в Южно-Уральское межрегиональное Управление Росприроднадзора.

За совершение данного правонарушения законодательством предусмотрено наказание вплоть до административного штрафа на должностных лиц - от 2 до 5 тыс. рублей, на юридических лиц - от 20 до 100 тыс. рублей.

По требованию Орского межрайонного природоохранного прокурора ликвидирована свалка отходов в водоохранной зоне реки Елшанка 

Орской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды.

Установлено, что в водоохранной зоне р. Елшанка на территории г. Орска расположена несанкционированная свалка отходов различных категорий. При этом администрацией Октябрьского района г. Орска своевременные меры по ее ликвидации не приняты.

Захламление твердыми бытовыми отходами водоохранной зоны может повлечь загрязнение водного объекта и иметь негативные последствия для обитающих в нем биологических ресурсов.

В целях устранения указанных нарушений прокуратурой в адрес главы администрации района внесено представление, по результатам рассмотрения которого стихийная свалка ликвидирована, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Об изменениях в порядке проведения аттестации государственных гражданских служащих

 

С 01 января 2021 года вступили в силу изменения в Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации».

С учетом поправок в состав аттестационной комиссии входят:

- представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы);

- включаемые в состав аттестационной комиссии независимые эксперты (не менее одной четверти от общего числа) - представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и государственной гражданской службы.

Независимые эксперты приглашаются и отбираются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, или уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации по запросу представителя нанимателя, направленному без указания персональных данных независимых экспертов.

Общий срок пребывания независимого эксперта не может превышать 3 года с момента их первого включения в состав комиссии. Повторное включение данного независимого эксперта в состав комиссии может быть не ранее чем через 3 года после окончания срока пребывания в комиссии.

 

Об ответственности лиц, занимающих государственные и муниципальные должности, за непринятие мер по предотвращению конфликта интересов

 

Согласно ч. 4.1 ст. 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение (освобождению от должности) в связи с утратой доверия.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее 6 месяцев со дня обнаружения проступка, в течение 3 лет со дня его совершения.

Установлен запрет на обращение взыскания по исполнительным документам на домашних животных

 

30.04.2021 вступил в силу Федеральный закон от 30.04.2021 № 106-ФЗ «О внесении изменения в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации».

Законом установлен запрет на обращение взыскания по исполнительным документам на домашних животных, которые принадлежат должнику и не используются в предпринимательской деятельности.

К таким домашним животным относятся животные (за исключением животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию), находятся на содержании владельца - физического лица, под его временным или постоянным надзором и местом содержания которых не являются зоопарки, зоосады, цирки, зоотеатры, дельфинарии, океанариумы.

Защита прав и законных интересов несовершеннолетнего

Несовершеннолетний имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов несовершеннолетнего осуществляется: родителями, опекунами (попечителями), усыновителями, администрацией детского воспитательного или лечебного учреждения, учреждения социальной защиты, органом опеки и попечительства, прокурором.

Не могут осуществлять защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего: лица, лишенные родительских прав; граждане, у которых он отобран по решению суда либо органом опеки и попечительства; лица, признанные недееспособными; граждане, чья дееспособность ограничена из-за злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами.

Если несовершеннолетний становится дееспособным до достижения 18 лет, то он вправе не только самостоятельно осуществлять свои права и обязанности.

Стать дееспособным несовершеннолетний может: вступив в брак до достижения совершеннолетия (п. 2 ст. 21 ГК РФ); через эмансипацию -объявление полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью (ст. 27 ГК РФ).

  • Документы
  • Новости
  • События
  • Проекты
  • Доклады и выступления
  • Вопросы и ответы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея