Положение об отделе ЗАГС

I. Общие положения

1.1. Отдел записи актов гражданского состояния (далее именуемый отдел ЗАГС) является структурным подразделением администрации Беляевского района без образования юридического лица. Деятельность которого направлена на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
1.2. Отдел ЗАГС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Семейным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об актах гражданского состояния», Законом Оренбургской области «О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» и другими нормативными правовыми актами Оренбургской области, Уставом Беляевского района, постановлениями главы района, рекомендациями комитета по вопросам ЗАГС области, а также настоящим Положением.
1.3. Структура отдела ЗАГС утверждается главой района.
1.4. Начальник отдела ЗАГС является муниципальным служащим.
1.5. Отдел ЗАГС имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, а также штампы и бланки установленного образца, необходимые для выполнения возложенных на отдел функций.
1.6. Отдел ЗАГС по вопросам, отнесённым к его компетенции, взаимодействует с государственными органами и учреждениями, органами местного самоуправления, общественными организациями и объединениями.
1.7. Финансирование деятельности отдела ЗАГС по осуществлению полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется за счет субвенции, выделяемой из федерального бюджета.
1.8. Отдел координируется комитетом по вопросам ЗАГС Оренбургской области в части осуществления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также использования, предоставленных на эти цели, финансовых средств.
1.9. Местонахождение отдела ЗАГС: Оренбургская область, Беляевский район, село Беляевка, улица Советская, 61 «А».

2. Основные задачи отдела ЗАГС

Основными задачами отдела ЗАГС являются:
2.1. Осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства на территории Беляевского района.
2.2. Формирование архивного фонда, обеспечение его учёта и хранения.
2.3. Координация деятельности органов местного самоуправления сельских поселений, осуществляющих полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния и оказания им консультативной помощи.
2.4. Приём от должностных лиц администраций сельпоссоветов первых и вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, являющиеся основанием для регистрации актов гражданского состояния, и проверяет правильность их составления.

3. Функции отдела ЗАГС

Отдел ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
производит государственную регистрацию актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены имени, смерти;
вносит изменения и исправления в первые экземпляры записей актов гражданского состояния и сообщает о внесенных изменениях, исправлениях и дополнениях в архив комитета по вопросам записей актов гражданского состояния Оренбургской области и другие организации в соответствии с законодательством;
восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния по решению судов;
осуществляет в установленном порядке учёт, обработку, систематизацию и хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния и других документов в течении установленных сроков хранения;
обеспечивает конфиденциальность полученной информации;
выдаёт (высылает) повторные свидетельства и архивные справки, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния;
обеспечивает по желанию граждан торжественную обстановку при регистрации брака и рождения;
обеспечивает учёт, сохранность и отчётность по бланкам свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
в установленном порядке представляет ежемесячные и годовые статистические отчёты, а также вторые экземпляры актовых записей актов гражданского состояния в комитет по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области и органы государственной статистики;
представляет в установленном порядке сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния государственным органам в соответствии с действующим законодательством;
проводит работу по совершенствованию регистрации актов гражданского состояния на территории муниципального образования;
составляет отчет о расходовании субвенции и предоставляет в установленные сроки в комитет по вопросам ЗАГС Оренбургской области;
проводит приём и консультирование граждан, обращающихся в органы записи актов гражданского состояния, по вопросам регистрации актов гражданского состояния;
рассматривает заявления граждан, запросы учреждений и организаций по вопросам, входящих в компетенцию отдела, принимает по ним соответствующие меры;
организует проведение семейных праздников;
проводит среди населения разъяснение действующего семейного законодательства о порядке регистрации актов гражданского состояния;
формирует базу данных актов гражданского состояния района в программе МАИС «ЗАГС» и организует работу по использованию областного электронного архива записей актов гражданского состояния;
взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам разъяснения законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
вносит предложения в комитет по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области по вопросам деятельности отдела ЗАГС;
участвует в реализации районных программ по укреплению семьи, материнства и детства.

4. Права и обязанности отдела ЗАГС

4.1. Отдел ЗАГС для решения поставленных перед ним задач и выполнения возложенных на него функций вправе:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы и информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела ЗАГС;
вносить предложения главе района по совершенствованию деятельности органов ЗАГС района;
требовать от граждан предъявления документов, необходимых для государственной регистрации актов гражданского состояния, а также для внесения изменений, исправлений и дополнений в записи актов гражданского состояния;
участвовать в работе семинара и совещаний по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.2. Отдел ЗАГС обязан:
обеспечивать реализацию решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и района по вопросам, входящих в его компетенцию;
осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архива в соответствии с требованиями законодательства в случае реорганизации отдела ЗАГС;
отчитываться о результатах своей деятельности перед главой района и комитетом по вопросам ЗАГС Оренбургской области.

5. Руководство отделом ЗАГС

5.1. Отдел ЗАГС возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой района по представлению заместителя главы администрации района курирующего отдел.
5.2. Начальник отдела ЗАГС:
руководит деятельностью отдела, осуществляет общее руководство и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач;
организует исполнение правовых актов вышестоящих органов;
вносит на рассмотрение главы района проекты правовых актов по вопросам, входящих в компетенцию отдела, по соглашению с заместителем главы администрации, курирующим отдел;
ведёт приём граждан, рассматривает заявления граждан и принимает по ним надлежащие меры;
предоставляет главе района смету расходов и обоснование финансовых затрат на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
обеспечивает сохранность материальных ценностей отдела ЗАГС;
подписывает записи актов гражданского состояния и бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
в соответствии с законодательством принимает решение об изменении срока регистрации заключения брака при наличии уважительных причин;
подписывает заключения о внесении исправления или изменения в записи актов гражданского состояния;
принимает меры по выполнению рекомендаций комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области и участвует в семинарах и совещаниях, проводимых комитетом;
обеспечивает надлежащее хранение и учёт книг регистрации актов гражданского состояния, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
обеспечивает ведение делопроизводства отдела ЗАГС в соответствии с законодательством;
обеспечивает правильность взимания государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридические значимые действия;
организует и проводит обучение должностных лиц и специалистов администраций сельпоссоветов, осуществляющих полномочия на регистрацию актов гражданского состояния по вопросам семейного законодательства;
участвует в целевых и плановых проверках органов ЗАГС области;
участвует в реализации районных программ по укреплению семьи, материнства и детства;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

6. Реорганизация и ликвидация отдела ЗАГС

6.1. Реорганизация и ликвидация отдела записи актов гражданского состояния осуществляется главой района в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Ликвидация отдела записи актов гражданского состояния осуществляется в порядке, предусмотренным законами Российской Федерации и Оренбургской области.
6.3. Внесение изменений и дополнений в настоящее положение осуществляется на основании постановления главы района по предоставлению начальника отдела ЗАГС по согласованию с заместителем главы администрации района, курирующего отдел ЗАГС.
 

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2018 Портал муниципальных образований

Беляевский район

Cделано в Опытном Креативном Бюро