РЕГЛАМЕНТ
работы администрации муниципального образования
Беляевский район

1.Общие положения

1. Администрация муниципального образования Беляевский район ( далее – администрация района) является исполнительно- распорядительным органом местного самоуправления и возглавляется главой района.
2. Глава района избирается на должность путём тайного голосования по единому избирательному округу, составляющему всю территорию района.
3. Структура администрации утверждается Советом депутатов.
4. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом района, Положением об администрации муниципального образования Беляевский район.
5. На период отсутствия главы района его обязанности исполняет один из заместителей главы администрации.
6. На время нахождения в отпуске, в командировке, болезни взаимозаменяемость муниципальных служащих определяется должностными инструкциями.

2.Планирование работы администрации района

1. Глава района осуществляет руководство хозяйственным и социально- культурным развитием района в соответствии с планом работы на год, квартал, месяц.
2. Проекты планов работы администрации разрабатываются главным специалистом по организационной работе на основе предложений структурных подразделений и заместителей главы администрации района.
3. В планах администрации района обязательными являются следующие разделы:
3.1.Участие в областных мероприятиях.
3.2.Общерайонные мероприятия.
3.3.Вопросы, выносимые на заседание Совета депутатов района.
3.4.Вопросы, выносимые на совещание при главе района с руководителями структурных подразделений администрации и главами сельских поселений.
3.5. Вопросы, выносимые на совещание у заместителей главы администрации района.
3.6. Работа с кадрами.
3.7. Организация контроля и проверки исполнения.
4. Общий контроль за ходом выполнения планов осуществляет главный специалист по организационной работе.

3. Порядок издания и доведения до исполнителей постановлений и распоряжений администрации района

 1. Подготовка проекта постановления или распоряжения администрации района включает:
 1.1. Поручение главы района, данное в виде письменного или устного распоряжения должностному лицу или нескольким должностным лицам, о подготовке проекта.
 1.2. Проработку вопроса об актуальности и содержании документа в соответствующих структурных подразделениях администрации района.
 1.3. Определение главой района, либо должностным лицом, которому поручена подготовка проекта постановления или распоряжения, круга организаций и должностных лиц, осуществляющих подготовку проекта документа, его экспертизу и согласование.
 1.4. Организацию сбора необходимых письменных заключений ( согласований) в листе согласования документа, их анализ и последующую доработку документа с необходимыми организациями и должностными лицами.
 1.5. В случае несогласия с проектом, или отдельными его пунктами, прилагается справка с мотивированным заявлением, подписанная должностным лицом органа местного самоуправления, или руководителем организации.
 1.6. Правовую экспертизу проекта документа осуществляет специалист – юрист администрации муниципального образования Беляевский район, результат экспертизы оформляется письменно в листе согласования в течение трёх дней, в зависимости от степени подготовки документа, его сложности и правовой обоснованности. Если проект документа в его отдельной части, или в целом, противоречит законодательству, то на основании заключения специалиста – юриста он дорабатывается авторами проекта.
 1.7. Текст проекта постановления или распоряжения подлежит согласованию, которое оформляется визой ( личная подпись визирующего с расшифровкой и дата). Визы проставляются на последнем листе первого экземпляра ( подлинника) проекта документа в нижней его части.
 1.8. Проекты постановлений и распоряжений по финансовой деятельности должны согласовываться и визироваться заместителем главы администрации по экономическому развитию и начальником финансового отдела администрации района, при этом в обязательном порядке указываются источники финансирования.
 1.9. Срок согласования с каждым должностным лицом не должен превышать двух дней со дня поступления соответствующего проекта.
 1.10. Если в процессе согласования в проект вносятся существенные изменения, то он подлежит повторному визированию. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект внесены уточнения, не изменяющие его существа.
 1.11. Проекты постановлений, распоряжений администрации района визируются:
 руководителем отдела или управления администрации района, которые представили проект;
 заместителем главы администрации, курирующим данное направление деятельности;
 главным специалистом- юристом администрации;
 начальником финансового отдела администрации и заместителем главы администрации по экономическому развитию согласно пункту 1.8 части 1 настоящей статьи.
 1.12. При подготовке проектов постановлений и распоряжений администрации района должны строго соблюдаться требования стандартов на организационно- распорядительную документацию, инструкции по делопроизводству. Документ, как минимум, должен иметь заголовок, отражающий содержание, сжатую преамбулу, сроки исполнения, указание на предоставление информации, фамилию и должность лица, ответственного за исполнение документа в целом.
 1.13. При необходимости в проекте постановления, распоряжения указывается на признание утратившими силу ранее принятых по этому вопросу документов, если принимаемое постановление, распоряжение исключает их действие. Делается ссылка на документ, его автора, дату, номер и заголовок, если постановление, распоряжение принимается во исполнение документа вышестоящих органов государственной власти Оренбургской области и Российской Федерации. В случае, если проект постановления, распоряжения предусматривает обращение к Губернатору Оренбургской области, прилагается проект письма по данному вопросу.
 1.14. Ответственность за качество подготовки проектов постановлений, распоряжений, их согласование с заинтересованными лицами, несут руководители структурных подразделений, участвующие в их подготовке.
 1.15. Проекты постановлений, распоряжений после надлежащего оформления передаются главному специалисту по делопроизводству.
 1.16. Постановление, распоряжение подписывает глава района или лицо, официально его замещающее.
 1.17. Подписанное главой постановление, распоряжение регистрируется главным специалистом по делопроизводству раздельно в пределах календарного года, при этом к порядковому номеру постановления через дефис добавляется буква «п », а к порядковому номеру распоряжения – буква «р ».
 1.18. Размножение и рассылка принятых и подписанных постановлений, распоряжений производится главным специалистом по делопроизводству в соответствии со списком, подписанным должностным лицом, ответственным за подготовку документа и согласованным с главным специалистом по делопроизводству.
 1.19. Публикация постановлений, распоряжений в средствах массовой информации осуществляется по распоряжению главы района.
 1.20. Подлинник постановления, распоряжения со всеми приложениями и указателем рассылки остаётся у главного специалиста по делопроизводству.
 1.21. Ответственность за подготовку и своевременную отправку документов возлагается на главного специалиста по делопроизводству.

4.Поручения главы района и заместителей главы администрации района

1. Вопросы оперативного характера, носящие конкретный разовый характер, оформляются поручениями главы района и заместителей главы администрации района.
2. Поручения пишутся лично на специальном бланке главой района или заместителями главы администрации района, лично ими учитываются, передаются исполнителям через главного специалиста по делопроизводству.
3. Обеспечение контроля за сроками и полнотой исполнения поручений возлагается на должностное лицо, давшее данное поручение.

5. Организация контроля и проверки исполнения документов

1. Документы Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Губернатора и Правительства Оренбургской области, поступившие в администрацию района, регистрируются главным специалистом по делопроизводству и в тот же день передаются главе района. После наложения резолюции главой района документ возвращается к главному специалисту по делопроизводству и направляется для исполнения или ознакомления. Если исполнение документа возлагается на группу работников, то первым указывается лицо, ответственное за организацию исполнения. Документы, направленные в структурные подразделения администрации района для ознакомления, подлежат возврату главному специалисту по делопроизводству в суточный срок, а с целью исполнения – после их исполнения в сроки, определённые документом для исполнения.
2. Контролю подлежат:
2.1.Указы, Постановления и Распоряжения Президента и Правительства РФ, Губернатора и Правительства Оренбургской области, поступившие в администрацию района, собственные постановления и распоряжения, а также другие документы, которыми установлены конкретные поручения исполнителям и сроки исполнения.
2.2. Критические замечания, высказанные на деловых встречах, в средствах массовой информации, затрагивающие деятельность администрации.
2.3. Заявления, жалобы, обращения граждан, поступившие письменно или на личных приёмах.
3. Контроль за исполнением документов Президента и Правительства РФ, Губернатора и Правительства Оренбургской области организует главный специалист по организационной работе.
4. Контроль за исполнением постановлений, распоряжений администрации района, заявлений, жалоб и обращений граждан организует главный специалист по делопроизводству.
5. Непосредственный контроль за исполнением ( организация исполнения документа, ведение контрольных дел, сбор информационных документов, анализ, подготовка информации и т.д.) возлагается на начальников отделов и управлений администрации.
6. На всех документах, подлежащих контролю, проставляется штамп « Контроль» или пишется красной пастой в верхнем правом углу документа буква «К».
7. Документы, находящиеся на контроле, должны исполняться в сроки, установленные законодательством, или сроки, указанные в самих документах, резолюцией на документе. Срок исполнения документа может быть продлён только главой района или органом, который его установил. Продление срока исполнения документа должно быть осуществлено за 2- 3 дня до истечения срока исполнения, в противном случае документ считается неисполненным в срок. Документ считается исполненным, если поставленные в нём вопросы решены, заявителю дан ответ по существу, по контролируемому постановлению, распоряжению составлена заключительная справка и принято постановление, распоряжение по снятию его с контроля.
8. Исполнители составляют планы организационных мероприятий по выполнению документа. На каждый документ, требующий контроля, заводится контрольное дело, где сосредоточивается информация по организации исполнения (контрольный лист, календарный план мероприятий, информационный и проверочный материал).
9. Должностное лицо, которому поручено исполнение документа, отдельных его пунктов, должен к установленному сроку предоставить промежуточную информацию о ходе выполнения документа в вышестоящую организацию, а по собственным постановлениям, распоряжениям - заместителю главы администрации, курирующего его работу.
Информация о ходе выполнения документов органов государственной власти подписывается главой района, а в его отсутствие – лицом, его заменяющим.
Промежуточный контроль за ходом выполнения собственных постановлений, распоряжений осуществляется соответствующим заместителем главы администрации. При этом возможно использование таких методов контроля, как заслушивание на планёрках у заместителей главы администрации, проверка выполнения контрольного пункта с выездом на место и т.д.
Главный специалист по делопроизводству ежемесячно до 10 числа, следующего за отчётным месяцем, предоставляет справку о ходе выполнения постановлений и распоряжений для рассмотрения главе района.
10. При прекращении контроля за исполнением документа итоговая справка, контрольное дело передаются непосредственными исполнителями главному специалисту по делопроизводству или главному специалисту по организационной работе по подведомственности в соответствии с требованиями части 3 или 4 настоящей статьи.
11. После выполнения постановления , распоряжения исполнитель составляет итоговую справку, готовит проект постановления , распоряжения о снятии документа с контроля и передаёт их главному специалисту по делопроизводству.

6. Организация делопроизводства

1. Приём, первоначальную обработку и распределение поступающей корреспонденции производит главный специалист по делопроизводству. Все конверты, бандероли, за исключением имеющих пометку « лично», вскрываются.
2. Поступившие документы учитываются и распределяются на регистрируемые и нерегистрируемые. Не подлежат регистрации:
материалы информационно- справочного характера, присланные для сведения;
копии документов, в том числе переданные по факсимильной связи;
газеты, журналы, периодические издания, поздравления, открытки.
3. Зарегистрированные, а также не зарегистрированные документы передаются по назначению в день их поступления.
4. Регистрация поступивших документов производится главным специалистом по делопроизводству с внесением информации в журнал ( дата поступления документа, корреспондент, дата и индекс поступившего документа, краткое содержание документа, резолюция, отметка об исполнении).
5. На зарегистрированных документах в нижней правой части листа ставится регистрационный штамп установленного образца.
6. Все документы, рассмотренные главой района, заместителями главы администрации, направляются в структурные подразделения через главного специалиста по делопроизводству.
7. Для передачи на исполнение зарегистрированного документа из одного структурного подразделения администрации в другое руководитель структурного подразделения, получивший документ, пишет служебную записку на имя главы района, в которой обосновывает целесообразность передачи документа.
8. Передача зарегистрированного документа из одного структурного подразделения администрации в другое производится через главного специалиста по делопроизводству с согласия главы района, поручившего исполнение документа. При этом главный специалист по делопроизводству производит переадресацию документа.
9. Поручение исполнителям даётся в форме резолюции, которая должна содержать фамилию исполнителя, указание о порядке и характере исполнения документа, должность руководителя и дату. Исполнители обязаны рассматривать поступившие к ним документы в указанные сроки.
10.При составлении и оформлении документов необходимо руководствоваться основными требованиями Инструкции по ведению делопроизводства в администрации муниципального образования Беляевский район.

7. Работа с письмами , заявлениями, жалобами граждан и организация личного приёма

1. Делопроизводство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан ведётся отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на главного специалиста по делопроизводству. Личную ответственность за состояние делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан несут руководители структурных подразделений администрации.
2. Поступившие в администрацию района обращения граждан регистрируются главным специалистом по делопроизводству, в тот же день передаются главе района и после его визы направляются исполнителям для разрешения вопросов по существу.
При личном приёме граждан их письменные и устные обращения также подлежат регистрации.
3. Главный специалист по делопроизводству осуществляет контроль за своевременным разрешением предложений, заявлений и жалоб граждан. Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после исчерпывающих мер по разрешению обращения. Решение о снятии с контроля предложений, заявлений и жалоб граждан принимает глава района или заместители главы администрации на основании окончательного ответа заявителю.
4. Главный специалист по делопроизводству контролирует состояние работы с обращениями граждан, ежеквартально информирует главу района по этому вопросу.
5. Личный приём граждан проводится главой района, заместителями главы администрации, руководителем аппарата администрации, руководителями отделов и управлений администрации в соответствии с утверждённым графиком. Запись на приём к главе района, заместителям главы администрации производится ежедневно в приёмной администрации района. В часы приёма запрещено отвлечение работников, ведущих приём, на совещания и другие мероприятия.
6. Заместители главы администрации, руководители отделов и управлений ведут учёт личного приёма граждан по журнальной системе.
7. Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан и осуществление приёма граждан в органах местного самоуправления МО Беляевский район определяется Положением о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан и осуществления приёма граждан в органах местного самоуправления МО Беляевский район.

8. Совещания руководителей районных служб, заместителей главы администрации, начальников отделов и
управлений администрации района, главного врача МУЗ « Беляевская ЦРБ»

1. Совещания при главе района в составе заместителей главы администрации, руководителя аппарата администрации, начальников отделов и управлений администрации, руководителей районных служб проводятся в понедельник еженедельно в 8- 30 в кабинете главы района.
2. Тематика совещаний определяется главой района.
3. Совещания начинаются с информации о выполнении поручений предыдущих совещаний. Решения, принимаемые по обсуждаемым вопросам, могут ставиться на контроль. Материалы совещаний по решению главы района могут быть опубликованы в районной газете « Вестник труда».
4. По мере необходимости глава района проводит совещания с заместителями главы администрации, начальниками отделов и управлений администрации в сроки, установленные им.
5. Ежемесячно в третью среду глава района проводит совещания с главами сельских поселений по вопросам организации работы и взаимодействия с администрацией района. На совещания приглашаются заместители главы администрации района, начальники отделов и управлений администрации района и другие работники администрации.

9. Работа с кадрами

1. Работа с кадрами в администрации района проводится в следующих направлениях:
1.1. Работа с кадрами, замещающими должности муниципальной службы.
1.2. Работа с резервом кадров на выдвижение.
2.Подбор, расстановка кадров в администрации производится главой района с учётом мнений заместителей главы и руководителя аппарата администрации, руководителей отделов и управлений администрации. Ведущий специалист по кадровой, мобилизационной и спецработе осуществляет оформление приёма, перевода, увольнения работников администрации, организует работу с трудовыми книжками и личными делами, осуществляет воинский учёт военнообязанных.
Работники администрации обязаны своевременно сообщать ведущему специалисту по кадровой, мобилизационной и спецработе обо всех изменениях данных, отражаемых в карточках формы Т-2.
3. Ежегодно, в декабре текущего года, главой района утверждается резерв на заместителей главы администрации, руководителя аппарата администрации, начальников отделов и управлений администрации района. В резерв включаются лица, имеющие соответствующее образование, стаж практической работы на должностях муниципальной службы или по образованию и желание состоять в резерве на выдвижение. Лица, состоящие в резерве, могут привлекаться и участвовать в работе по подготовке вопросов на совещания при главе района, включаться в состав комиссий, образуемых главой района по различным направлениям деятельности.

10. Использование печати администрации

1. Печать администрации хранится у главного специалиста по делопроизводству и ставится на документах, требующих особого удостоверения их подлинности: на Положениях, доверенностях, договорах, удостоверениях, расчётных чеках и других денежных документах, на трудовых книжках, титульных списках и ряде других подлинных документах.
2. Другие печати и штампы, необходимые в работе аппарата администрации района, изготавливаются по заказу, учитываются по оттискам и выдаются под роспись руководителю главным специалистом по делопроизводству.

11. Режим работы

1. Аппарат администрации района работает по пятидневной рабочей неделе: мужчины - с 9-00 до 18-00 часов, женщины - с 9-00 до 17-12 часов, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00 часов. Выходные дни – суббота и воскресенье.
2. Заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации обязаны сообщать в приёмную администрации об объезде в командировку, отсутствии в связи с болезнью, о своём месте нахождения во время отсутствия на рабочем месте продолжительностью более 1 часа.

12. Организация дежурства в администрации в праздничные дни

1. В целях оперативного реагирования на проблемы, возникающие в нормальном жизнеобеспечении района, в администрации в праздничные дни устанавливается дежурство работниками администрации с 9-00 до 18-00 часов.
2. Оперативный дежурный при аварийных ситуациях ставит в известность о случившемся ответственного дежурного из числа заместителей главы администрации района. В исключительных случаях извещается глава района.
3. График дежурства оперативных и ответственных дежурных утверждает глава района.

13. Телефонный справочник администрации района

Составление и изготовление телефонного справочника служебных телефонов работников администрации района и её структурных подразделений, руководителей предприятий и учреждений района, своевременное внесение изменений в него возлагается на главного специалиста по организационной работе.

14. Взаимодействие администрации района с Советом депутатов муниципального образования Беляевский район ( далее по тексту – Совет депутатов)

1. Взаимодействие администрации с Советом депутатов осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования, регламентом Совета депутатов, настоящим регламентом.
2. Координацию деятельности между структурными подразделениями администрации и Советом депутатов осуществляют заместители главы администрации и руководитель аппарата администрации.
3. Перечень проектов нормативно- правовых актов, требующих рассмотрения Советом депутатов, формируется руководителем аппарата администрации на основании предложений заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации, утверждается главой района и в дальнейшем используется для включения вопросов в план работы Совета депутатов.
4. Правом внесения вопроса на рассмотрение Совета депутатов от имени администрации обладает исключительно глава района. Для рассмотрения вопроса на заседании Совета депутатов глава района представляет не позднее, чем за 15 дней до заседания проект решения с сопроводительным письмом, в котором указывается должностное лицо, представляющее проект на заседании Совета депутатов.
В случае необходимости рассмотрения проекта решения в срочном порядке, глава района вправе его внести на обсуждение в порядке, предусмотренном регламентом Совета депутатов.
5. Подготовленные для рассмотрения проекты решений, справки к ним, финансово- экономическое обоснование направляются исполнительному секретарю Совета депутатов за 15 дней до заседания Совета депутатов. Проекты решений должны иметь визы заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации, представляющих проект, юриста администрации, а при необходимости начальника финансового отдела администрации.
Документы, представленные с нарушением установленного порядка, к рассмотрению не принимаются, а должностные лица, виновные в срыве подготовки проекта решения, привлекаются к административной ответственности.
6. В целях продуктивного взаимного сотрудничества и конструктивного решения вопросов председатели постоянных комиссий Совета депутатов могут участвовать в работе заседаний администрации.
7. Депутат Совета депутатов, постоянная комиссия вправе обращаться с депутатским запросом к должностным лицам администрации. Должностное лицо, к которому обращён запрос, обязан дать письменный ответ на заседании Совета депутатов по соответствующим вопросам.
8. Все документы, направляемые на имя Совета депутатов, регистрируются в журнале исходящей корреспонденции главным специалистом по делопроизводству.

15. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий регламент

Изменения и дополнения в настоящий регламент вносятся в него распоряжением администрации района.
 


Вложенные файлы

Распоряжение №18-р от 08.12.2010

20 марта 2013 | 17:56

Скачать 93 KB

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2020 Портал муниципальных образований

Беляевский район

Cделано в Опытном Креативном Бюро